«Дакар-2021»: «трамвай» №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

86c25f7ad49131a15c67b466939e0408 - «Дакар-2021»: "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Экстрим, экстрим и еще раз экстрим. Под таким девизом гонщики пробирались к финишу вчерашнего спецучастка в Неоме. Живописные виды на побережье Красного моря были забыты мгновенно, как только под колесами оказались камни. «Да там невозможно проехать», «каменный ад», «организаторы должны хорошенько подумать в следующий раз, прежде чем выбирать такой маршрут», «это сумасшествие ехать всю дорогу по скалам, это не ралли-рейд, а самый настоящий трофи по камням». Недовольству некоторых пилотов не было предела, но нашлись и те, кто выразил сожаление, что таких экстремальных этапов на «Дакаре» крайне мало. Одним из таких оказался Андрей Каргинов.

Череда откровенно убойных и относительно спокойных спецучастков напомнила плохого и хорошего полицейского. Вот и сегодня, словно желая задобрить переживших тяжелый день спортсменов, организаторы предложили им захватывающий своими красотами дух маршрут с многочисленными холмистыми участками и песчаными дорожками. Все же «Дакар» – это не только испытание на прочность и езда на результат, но и удовольствие от того, что ты оказываешься на финише очередного этапа, каким бы изматывающим он ни был.

xxphh7dd5hf 1 490 - «Дакар-2021»: "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Дистанция ралли-марафона пройдена на 75%, несмотря на тысячи километров позади, в генеральной классификации царит острая борьба за подиум во всех категориях. Экипажи «КАМАЗ-мастер», занимающие три первые позиции в грузовом зачете, ежедневно испытывают серьезное сопротивление со стороны соперников. И если Дмитрий Сотников оторвался на комфортные для себя 110 минут от идущего четвертым чеха Алеша Лопрайса, то сражение за третью строчку продолжается в ежедневном режиме. Цена 17 минут от Айрата Мардеева – всего одна остановка для замены колеса.

Вместе с племянником шестикратного победителя «Дакара» претендует на пьедестал и еще один чешский пилот Мартин Мацик, накануне выигравший свой первый в карьере этап на ралли-марафоне. Нащупав высокий темп, гонщик из команды Big Shock Racing готов был атаковать и в среду. За три оставшихся до окончания «Дакара-2021» спортивных дня ему необходимо отыграть у россиянина 36 минут и рассчитывать на потерю времени того же Лопрайса. Задача не из простых, но это «Дакар», где все может перевернуться с ног на голову за считанные секунды.

Всё это прекрасно понимает штаб команды «КАМАЗ-мастер». Временной задел позволяет выстраивать тактику экипажей таким образом, чтобы свести риск к минимуму и довезти результат до Джидды, достигнув поставленных перед гонкой целей. В стартовом листе десятого этапа четыре российских грузовика разделяли между собой всего две минуты, что позволяло проехать всю 342-километровую дистанцию в непосредственной видимости друг друга. Гоночный трек повел караван ралли из высокогорного (с пиковым значением 2550 метров над уровнем моря) северо-западного района Саудовской Аравии к плато, расположенному в стороне от вулканического поля Харрат-эль-Увайрид. Здесь, в западной части Аравийского полуострова в 120 км от Красного моря, предположительно 1400 лет назад произошло извержение вулкана, оставившее после себя заметный след на оранжевых песках.

xxphh7dd5hf 2 490 - «Дакар-2021»: "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Навигационные ловушки, предложенные для штурманов сегодня, оказались не слишком крепким орешком для лидеров грузового зачета. 30-секундные стартовые разрывы, гарантировавшие большие облака пыли, затрудняли обгоны, поэтому на финише обошлось без сюрпризов. На протяжении всей дистанции, состоящей из двух зон нейтрализации (или трансферта, как в этом году их называют на «Дакаре») не позволил к себе приблизиться Мартин Мацик, выигравший второй этап подряд – 3 часа 13 минут 2 секунды. Быстрее по итогам дня стали только мотогонщик Рики Брабец (на 30 секунд) и семь джипов.

Возглавляющий общий зачет Дмитрий Сотников стал вторым с отставанием 1 минута 40 секунд, Айрат Мардеев показал третье время дня (+3 минуты 16 секунд).

xxphh7dd5hf 3 490 - «Дакар-2021»: "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Все грузовики стартовали в интервале в 30 секунд. Очень много пыли, обгоняли джипы, упирались в Мацика, который очень хорошо ехал и держал высокий темп. Как только мы его догнали, он взвинтил темп и стал отрываться. Не стали за ним гнаться, важно было пройти этап надежно и без ошибок. Видно было, что он атаковал сегодня. Понимали, что он «привезет» нам какое-то время, но понимали также, что цифра будет не такой большой. После зоны нейтрализации ничего не поменялось: быстрая дорога, много камней, много навигации, где нужно было уходить курсом и найти в большом количестве следов свой трек. С машиной всё в порядке, важно подготовить ее к завтрашнему длинному дню и отдохнуть самим».

Алексей Вишневский оказался на финише в трех с половиной минутах позади победителя. Всего две секунды разделили экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова, страховавших своих партнеров по команде. Алеш Лопрайс стал седьмым (+4 минуты).

xxphh7dd5hf 4 490 - «Дакар-2021»: "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Организаторы устроили некий трамвай. Большая группа грузовиков стартовала в 30 секундах друг за другом, что означало езду в пыли. Серьезное облако пыли мешало обгону, потому что трасса пролегала по каньонам и руслам, встречались большие камни. Подъехать иногда получалось, но сразу никто никого не пропускал и на первом же прямом участке добавлял газу, а тебе приходилось останавливаться. Таким весь день и получился, мы ехали позади Лопрайса. Результаты достаточно плотные получились. То же касалось и джипов, чтобы их объехать, нужно было рассчитывать на их остановку. Старались проехать этап аккуратно, без рисков».

xxphh7dd5hf 5 490 - «Дакар-2021»: "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «Со старта было видно, что будет нелегко. Пыль стояла неимоверная, хотя местами ветер сдувал ее. Сегодняшний день как трамвайная гонка, обгонов было минимальное количество. Какими стартовали, такими и финишировали. Мы выполнили задачу на этап – прикрывать три наших экипажа, оказать помощь, если это будет необходимо. Слава богу, все доехали без проблем. День получился тяжелым».

В четверг участников «Дакара» ждет самый длинный в этом году спецучасток — 511 км. Общая протяженность этапа – 557 км. Караван ралли отправится на юг по маршруту Аль-Ула – Янбу.

xxphh7dd5hf 6 490 - «Дакар-2021»: "трамвай" №10 по маршруту Неом – Аль-Ула

Грузовой зачет. Результаты 10-го этапа. Топ-10

Pos.  

Name

Make

Time

Gap

1   

503

Martin MACIK 

IVECO 

03:13:02 

00:00:00 

2   

507    

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ 

03:14:42 

00:01:40 

3   

509

Airat MARDEEV 

KAMAZ 

03:16:18 

00:03:16 

4   

505

Aliaksei VISHNEUSKI     

MAZ 

03:16:27 

00:03:25 

5   

500

Andrey KARGINOV 

KAMAZ 

03:16:59 

00:03:57 

6   

501

Anton SHIBALOV 

KAMAZ 

03:17:01 

00:03:59 

7   

504

Ales LOPRAIS 

PRAGA 

03:17:02 

00:04:00 

8   

517

Ignasio CASALE 

TATRA 

03:21:38 

00:08:36 

9   

518

Jaroslav VALTR 

IVECO 

03:24:47 

00:11:45 

10   

515

Pascal DE BAAR 

RENAULT     

03:30:08      

00:17:06 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа. Топ-10

Pos.  

Name

Make

Time

Gap

1   

507

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ 

40:57:31 

00:00:00 

2   

501    

Anton SHIBALOV 

KAMAZ 

41:44:53 

00:47:22 

3   

509

Airat MARDEEV 

KAMAZ 

42:12:12 

01:14:41 

4   

504

Ales LOPRAIS 

PRAGA 

42:33:06 

01:35:35 

5   

503

Martin MACIK 

IVECO 

42:45:00 

01:47:29 

6   

505

Aliaksei VISHNEUSKI 

MAZ 

43:14:10 

02:16:39 

7   

500

Andrey KARGINOV 

KAMAZ 

43:38:59 

02:41:28 

8   

506

Martin VAN DEN BRINK     

RENAULT     

44:15:26      

03:17:55 

9   

507

Ignasio CASALE 

TATRA 

45:30:36 

04:33:05 

10   

514

Martin SOLTYS 

TATRA 

45:53:25 

04:55:54 



Vlad

Делаю сайты под заказ,любой тематики!


Добавить комментарий