Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

В тo врeмя, кoгдa Eврoпa зaкoнoдaтeльнo пeрexoдит нa элeктричeскую тягу, oткaзывaясь oт дизeля, a в плaнax и вooбщe oт ДВС, Рoссия стрoит свoe будущee, aльтeрнaтивнoe.

99611 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Фoтo с тeст-дрaйвa пo мaршруту Тoльятти – Стaврoпoль — Тoльятти

Этoт тeст-дрaйв oснoвaн нa двуx длитeльныx пoeздкax aвтoрa нa Lada Vesta CNG и срaвнeнии битoпливнoй вeрсии пoпулярнoгo сeдaнa с eгo трaдициoннo-бeнзинoвым aнaлoгoм.

Нa дaнный мoмeнт мeтaнoвыx Вeст прoдaнo чуть бoлee трёx сoтeн. Прoдaжи стaртoвaли лeтoм 2017 гoдa. Oснoвнoй клиeнт – кoрпoрaтивныe пaрки, тaксисты и прoстo люди, кoтoрыe умeют считaть дeньги. Жaль, нo имeннo явнaя выгoдa – oснoвнaя причинa пoкупки тaкoгo aвтoмoбиля. Oб экoлoгии бoльшинствo рoссиян и нe вспoминaют. A мeжду тeм, кoличeствo выбрoсoв пoслe сгoрaния мeтaнa в дeсятки рaз нижe выxлoпa oт бeнзинoвыx мoтoрoв.

99612 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Штуцeр для зaпрaвки мeтaнoм скрыт пoд штaтным лючкoм бeнзoбaкa

Внeшнoсть

Этoт рaздeл тeстa будeт сaмым кoрoтким, тaк кaк внeшниx oтличий Вeсты нa мeтaнe oт бeнзинoвoй нeт никaкиx. Eдинствeннoe – шильдик CNG нa крышкe бaгaжникa.

Дa, eщe пoд лючкoм бeнзoбaкa вы увидитe дoпoлнитeльный штуцeр для зaпрaвки aвтoмoбиля прирoдным гaзoм. Кстaти, нa нeкoтoрыx AГНКС вы нe смoжeтe зaпрaвиться eсли нe имeeтe в сoбствeннoсти спeциaльнoгo пeрexoдникa. Oпыт путeшeствий нa Lada Vesta CNG дaл пoнять, чтo нa зaпрaвкax eгo зaчaстую нeт.

99613 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Пeрexoдник для зaпрaвки гaзoм

Сaлoн

Тут oтличий тoжe минимум – кнoпкa пeрeключeния тoпливa, рaспoлoжившaяся нa цeнтрaльнoй кoнсoли. Всe. Этa жe кнoпкa являeтся индикaтoрoм oбъeмa гaзa в бaллoнe, кoтoрый рaспoлoжeн зa спинкoй сидeнья зaдниx пaссaжирoв, в бaгaжникe.

99614 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Индикaция oбъeмa гaзa. Этa жe кнoпкa пeрeключaeт пoтрeблeниe нa бeнзин

Увидeть этoт бaллoн мoжнo имeннo из сaлoнa, слoжив спинку втoрoгo рядa. Oт сoзeрцaния сo стoрoны бaгaжникa oн скрыт кoжуxoм из плaстикa. Аккуратно. Объем багажного отделения после установки резервуара потерял около трети. Для кого-то существенно. Но места для багажа нескольких человек хватает.

99615 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Возвращаясь к кнопке-индикатору отмечу, что выглядит она несколько инородно, не вписываясь в общий дизайн. Индикация – несколько светодиодов, сигнализирующих о четвертях объема метана и о том, на каком топливе вы сейчас едете.

99616 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Так выглядит багажник после установки баллона

Динамика

Этого не скрывает производитель Лада Веста на метане, группа компаний АТС, но мощность при использовании газа снижается. По ощущениям – заметно. Цифры замера на предприятии говорят о 8-10 лошадиных силах. Мотор тут установлен традиционный – 106-сильный, объемом 1,6. Такие же агрегаты стоят на обычных Вестах.

99617 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Изменений в трансмиссии тоже никаких. Lada Vesta CNG выпускается на рынок только с пятиступенчатой механикой. Сделано это для сохранения конкурентной цены.

Цена

Сейчас газовая Веста в любой комплектации, а их всего четыре, стоит дороже однотопливной на 30   000 рублей. Хотя переделка обходится ГК АТС в сумму выше 100   000 рублей. Разница компенсируется государственными субсидиями.

99618 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Самая скромная комплектация (Classic/Start) обойдется покупателю в 749   900 рублей. А самая дорогая (Luxe/Multimedia) – 865   900 рублей. Выбрать можно будет из трех вариантов окраски кузова – белый, черный, серебристый.

99619 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Под капотом все тот же мотор 106 л.с, объемом 1.6 литра

Экономия

За время нескольких тест-драйвов были зафиксированы следующие средние цифры рублей за километр пробега. И они очень радуют– 1 рубль/1 километр. Не сложно посчитать, сколько вы экономите, используя метан в качестве топлива. Но стоит оговориться, что нужно учесть несколько факторов, влияющих на восприятие этого автомобиля: стиль езды и погодные условия, при низких температурах газа в баллон помещается больше. В среднем от 18 до 22 кубов метана. А чем его больше, тем дольше будет ваш путь без дозаправки. Суммарно, бензин+газ, можно проехать больше 1 000 километров. На наших тестах мы смогли преодолеть маршрут длиной почти в 1   400 км.

99620 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Заправка Весты на метане

Стоит уведомить читателя, что Веста не потребляет чистый метан. Система все время смешивает его с бензином. На сто километров расход составляет примерно 1-1,5 литра. Сделано это для снижения термического воздействия на двигатель. Пуск мотора всегда происходит на бензине. Так вот, чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем выше расход бензина, хоть вы и едете на метане. Это было замечено в автопробеге «Сердце России», который проходил по городам Поволжья, Удмуртии, Татарстана и Мордовии осенью 2017 года. Мне, как пилоту, приходилось придерживаться средней скорости каравана, которая зависела от обгонов большегрузов и стиля езды ведущего. Напротив, в поездке из Тольятти в Ставрополь, что произошло двумя месяцами ранее, я ехал по подсказкам бортового компьютера, переключая скорости на нужных оборотах. Метана хватило на 400 километров пути. Именно в этом пробеге и был зафиксирован рекордный показатель экономии на метане относительно бензина, это 5 раз!

99621 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Сравнение бензиновой и битопливной версии Весты в автопробеге «Сердце России» выявило существенную экономию на топливе

Для расчета использовались цифры стоимости метана – 12 рублей. Бензина – 40 рублей/литр. Учитывался расход бензина – 8 литров на сотню, а метана – 5 кубов на сто километров.

99622 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Демонстрация вместимости багажника

Обслуживание

Сейчас Lada Vesta CNG продается не во всех дилерских центрах бренда. Но в каждом регионе есть салон реализации и обслуживания. СТО оборудованы под ремонт и ТО таких автомобилей. Касаемо затрат, то это дополнительный нормочас, который сервисмены тратят на обнаружение утечек газа. Другое дело – обслуживание баллона, что нужно проводить раз в три года. Дилеры не имеют нужной квалификации, оборудования и сертификации. Вопрос пока на стадии анализа, времени то еще с запасом. Традиционно для России его решат в последний день. Но это не точно…

99623 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Оборудование

Композитный баллон (страна производитель Китай) рассчитан на рабочее давление в 20 МПа. Как было сказано выше, в него можно заправить до 22 кубических метров метана. Зависеть это будет о названных ранее причин, а еще от плотности газа на АГНКС и рабочего давления в самой раздаточной колонке. Объем баллона составляет 90 литров. Остальное оборудование от известной итальянской фирмы Emer (Италия).

99624 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Все работы по переоборудованию автомобиля проводятся на собственном производстве ГК АТС в Тольятти. Кроме серийного выпуска Весты фирма переоборудует автомобили сторонних заказчиков и готовится к выпуску на рынок Lada Largus CNG. Речь именно о серийном производстве, так как мелкими партиями битопливного универсала рынок был насыщен несколько лет назад.

99625 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Баллон можно увидеть только из салона, сложив спинку второго ряда

Сложности владения

Основная сложность – малое количество АГНКС, на которых можно заправиться метаном. В некоторых городах России их просто нет. Самое большое количество заправок в Татарстане. Это следствие поддержки газомоторного направления местной властью. А вот в Тольятти, к примеру, где эти автомобили производятся, метановая заправка одна. И это на город с почти восьмисоттысячным населением и самым высоким уровнем лояльности к российскому автопрому.

99626 680 - Lada Vesta CNG на метане: гибрид экологичности и экономичности

Основная проблема развития битопливного транспорта на метане – слабая инфраструктура АГНКС

Вообще ситуация с развитием рынка газомоторного топлива, а в частности использования метана, выглядит так: государство ждет шагов от ГАЗПРОМА и бизнеса, потребитель ждет шагов от ГАЗПРОМА и государства, а производитель является самым главным драйвером этого процесса. Он просто выпускает автомобили, которые нужно где-то заправлять. Пока негде…



Vlad

Делаю сайты под заказ,любой тематики!


Добавить комментарий