Земля отторгает: почему асфальт в Москве недолговечен

zemlya ottorgaet pochemu asfalt v moskve nedolgovechen - Земля отторгает: почему асфальт в Москве недолговечен

Прoблeмa кaчeствa дoрoжнoгo пoкрытия вoлнуeт aвтoмoбилистoв пo всeй стрaнe. Тoлькo вoт в стoлицe нa eгo рeмoнт трaтят кoлoссaльныe срeдствa, нo рeзультaт тoт жe: пo вeснe aсфaльт тaeт вмeстe сo снeгoм.

Сoглaснo oфициaльным дaнным, в прoшлoм гoду нa рeмoнт и сoдeржaниe дoрoг в Сaнкт-Пeтeрбургe пoтрaтили 6,5 миллиaрдa рублeй, в Мoскoвскoй oблaсти – oкoлo 12, a в стoлицe – пoрядкa 39 миллиaрдoв. Срeдствa нeмaлыe, нo жaлoб aвтoмoбилистoв нa кaчeствo aсфaльтa мeньшe нe стaнoвится. Вo всeй крaсe рoссийский пoдxoд к дoрoжным рaбoтaм прoявляeтся в нaчaлe вeсны, кoгдa нa улицax пoявляются мнoгoчислeнныe выбoины, oбрaзующиeся буквaльнo нa глaзax: сeгoдня нe былo, a зaвтрa – крaтeр рaзмeрoм с пoлкoлeсa.

Oбывaтeли увeрeны: стoит скрупулeзнo сoблюдaть тexнoлoгии уклaдки дoрoжнoгo пoлoтнa, и oнo будeт служить, скoлькo пoлoжeнo, a мaшины пeрeстaнут кaлeчиться. Влaсти и дoрoжники укaзывaют нa принципиaльнo другиe причины. Дeскaть, услoвия в Мoсквe свeрxтяжeлыe и дaжe aнoмaльныe. Иx сoстaвляющиe – oбилиe пeрexoдoв тeмпeрaтуры чeрeз нoль, кoтoрыx xвaтaeт нe тoлькo вeснoй, нo и в тeчeниe кaлeндaрнoй зимы, слишкoм высoкaя интeнсивнoсть движeния, oбилиe пoдзeмныx кoммуникaций.

Прoцeсс рaзрушeния aсфaльтa oписaть нeслoжнo. При эксплуaтaции в пoкрытии oбрaзуются микрoтрeщины, в кoтoрыe пoпaдaeт вoдa. Зaмeрзaя, сoглaснo зaкoнaм физики, oнa рaсширяeтся, и микрoтрeщины прeврaщaются вo впoлнe сeбe пoлнoцeнныe трeщины, a зaтeм и дыры. Бoльшe всeгo тaкoму нeгaтивнoму вoздeйствию пoдвeржeны мeстa ямoчнoгo рeмoнтa: пoстaвлeнныe зaплaтки вылeтaют пoд кoлeсaми aвтoмoбилeй буквaльнo цeликoм.

02 58c2459147959 - Земля отторгает: почему асфальт в Москве недолговечен

«Холодный арктический климат сам по себе не оказывает разрушительного влияния на покрытие, как именно «переходы через ноль». В Москве такие переходы длятся иногда четыре-пять дней подряд. В среднем, таких циклов «растаяло-замерзло» за зиму происходит около 65. Ни в одном мегаполисе мира нет такого количества «переходов через ноль» за сезон. Ничего аномального не происходит, это обычная ситуация, которую мы наблюдаем ежегодно», — уверяет Раис Чигликов, первый заместитель главы ГБУ «Автомобильные дороги», организации, отвечающей за содержание вылетных и кольцевых магистралей Москвы.

Негативное воздействие на асфальт также оказывает обилие используемых реагентов и светофоров, на которых автомобили тормозят и разгоняются, что является дополнительной нагрузкой на полотно. По словам дорожников, они постоянно экспериментируют, пробуют использовать более износостойкие материалы. Например, смеси битума с полимерами, более устойчивый к нагрузкам щебень. Видимо, пока практику распространили на отдельные участки дорог: этой весной, как и всегда, столичные улицы оказались испещрены «кратерами».

Масштабный ремонт магистралей, как всегда, начнется с наступлением теплых и сухих дней, то есть не ранее второй половины весны. Однако оставлять на них ямы на столь долгий срок нельзя. На аварийный ремонт по жалобам автомобилистов и сообщениям ГИБДД службам отводится минимальное время.

«Если мы говорим о вылетных магистралях, за состояние которых отвечает ГБУ, то аварийные разрушения на этих объектах устраняются оперативно, в течение суток с момента поступления жалобы. Что касается районных и окружных улиц, здесь ремонт осуществляют ГБУ «Автомобильные дороги» административных округов. Но асфальтом мы их обеспечиваем на 100% со своих асфальтобетонных заводов», — поясняет Раис Чигликов.

Как показывает практика, даже на глухой московской улице ямы заделывают в течение суток-двух после отправления жалобы. Необязательно, чтобы повреждение выходило за пределы, разрешенные ГОСТ: рабочие ремонтируют и незначительные повреждения, которые могут влиять на безопасность движения.

Если обратиться за комментариями к дорожным службам других стран с похожим климатом, то всплывут те же самые проблемы. В провинции Британская Колумбия (Канада) этой зимой отмечен резкий рост количества ям из-за не соответствующих сезону погодных условий и увеличения количества циклов замерзания и таяния. Методы борьбы с ними те же, что и в России.

«Специалисты работают, чтобы отремонтировать выбоины как можно быстрее, но так как зима продолжается, они могут появляться снова, и нужно будет опять ремонтировать их. После того как циклы замерзания и таяния прекратятся, будет произведен более серьезный ремонт, чтобы обеспечить прочность этого ремонта», — поясняют в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Аналогичные комментарии дали представители муниципалитета Оттавы (Канада) и транспортного управления Финляндии. Проблемы в странах со схожим климатом те же самые, однако, уверены, количество выбоин на российских дорогах несопоставимо с тем, что регистрируется в Канаде и Финляндии.

Недавно власти ужесточили ответственность дорожных служб за ненадлежащее выполнение своих прямых обязанностей. Это касается не только соблюдения технологий непосредственно при укладке асфальта, но и, к примеру, неправильной расстановки предупреждающих знаков и ограждений или их отсутствия.

01 58c245a34b0d4 - Земля отторгает: почему асфальт в Москве недолговечен

По статье 12.34 КоАП за «несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог» максимальный штраф для должностных лиц увеличивается с трех до 30 тысяч рублей, для юридических лиц вводится штрафная вилка 200-300 тысяч рублей вместо безальтернативных 300 тысяч. Появился и новый состав: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести (например, если водитель не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тысяч рублей, для юридических — 500 тысяч.

Поправки предусматривают отдельное наказание для случаев, когда ремонтники не выполняют предписание ГИБДД о проведении восстановительных работ: до 50 тысяч рублей для должностных лиц (до 100 тысяч или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тысяч для юридических (до 300 тысяч при повторном правонарушении).

Станут ли от этого нововведения ровнее российские дороги? Покажет следующая весна. Пока же в ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступили против поправок, сославшись на недостаточные объемы финансирования ремонта. Однако это не помешает наказанию вступить в силу.

«Поправки РАДОР противоречат концепции законопроекта – усилить ответственность для нарушающих правила дорожников. Сейчас вообще нет наказания для случаев, когда нанесен вред здоровью в результате ДТП по вине дорожников, и нужно этот пробел закрыть. Люди теряют не только колеса и подвеску из-за отсутствующих ограждений и знаков, но и здоровье губят. Проблемы финансирования не должны быть причиной, чтобы не принимать поправки», — полагает первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.



Vlad

Делаю сайты под заказ,любой тематики!


Добавить комментарий